25 мар. 2016 г.

Мой сад на подоконнике/My Little Room Garden

Всем привет!
Чувствуете приближение весны. Я уже да! Осталось только прилететь ласточкам и зацвести вишням. Пока же меня радуют мои цветы на подоконнике.


Дальше, для любителей чтения и макрофото.
У меня их совсем немного. Более заядлые и матерые цветоводы скажут, что даже очень мало, но я их все люблю, холю и лелею. В общем кружусь над ними, как пчелка Майя. Помните такой мультик из детства? Самые крупные на данный момент у меня мандарины, крассула (она же денежное дерево или толстянка) и шлюмбергера. Все они очень молодые растения. Мандаринам полтора года, толстянке год, а шлюмбергера был куплен в самом начале зимы 2015. Цитрусы выращены из семечек, а красулла и шлюмбергера куплены уцененными в магазине. Все, т-т-т, растут и даже собираются цвести.


  

 


 


 

Зимой я к тому же загорелась вырастить некоторых зеленых жителей из семян. Ох, нелегкое я вам скажу это дело. Во-первых, начали мы с комнатного мини граната. Почему мы? Потому что мой муж увлекся идеей вырастить бонсай и мы ищем всяческие способы и подходящие для этого растения. Мандарины, кстати, были посажены для этой же цели и, скажу вам по секрету, один из них, особо удачливый, уже начал двигаться к этой цели. Так вот, гранаты оказались очень капризными и отказываются всходить уже во второй раз. То ли семена некачественные, то ли звезды не сходятся или на луну не ту посадили. Пока бьемся за любой результат, хоть бы одно зернышко взошло.

Во-вторых, посеяла семена глоксиний. Это уже наш эксперимент с мамой. В доме, где выросла моя бабушка, росли глоксинии и мама очень любит эти яркие, с необычной окраской цветы. Да что уж говорить, я тоже люблю их за красивые цветы-колокольчики. Единственное, что мне в них не нравится, так это их мясистые, пушистые листья, как впрочем и в узумбарских фиалках. Цветы люблю, а листву нет, но воспоминания из детства прочно засели в голову и, обычно, именно такие воспоминания делают нас счастливыми. Я помню ту солнечную сторону дома, пятнистые колокольчики глоксиний, лимон в старой кастрюле, кактусы...Сразу становится одновременно и тепло и грустно. Жаль, не вернуть тех дней, но их можно хотя бы немного повторить уже в своем доме. Повторять с размножением листьями никак не получалось и мы купили семена нескольких сортов глоксиний. Дождавшись февраля - посеяли. Взошло очень мало семян. У меня 6 из 10, у мамы еще меньше. На сегодняшний день у меня остался всего один цветочек. Что-то я сделала не так и все остальные погибли. Скажу в свое оправдание, они очень слабенькие и растут медленно. Буду пытаться его спасти. Хотя бы один.

 


Дальше была лаванда. Посеяла в баночку, поставила на месяц в холод. Так надо, чтобы создать похожие на естественные условия. И что? Из 25 семян взошло 1! Представляете, всего одно! А я уже представляла себе лето, балкон, горшок с цветущей лавандой и летающие вокруг пчелки. Вот как это называется? То, что я расстроилась, это еще слабое описание испытываемых мною чувств. Придется пробовать еще.

Порадовал, а затем немного расстроил меня цикламен. В наличии было 3 семечки. После полутора месяцев танцев с бубнами появился первый всход. Через еще месяц второй и благополучно засох через неделю. Третий так и не вылез, но мне пока достаточно и первого. У него уже два листочка, вылезает третий и очень милый клубенек. Цикламен абсолютно новый для меня цветок, поэтому рада даже одному.






На сегодня больше всего меня радуют острые перцы. Куплены в обычном супермаркете, съедены, собраны свежайшие семена и посажены. Взошли за неделю. Пересадила в балконный горшок, пощипала листочки (чтобы начал ветвиться) и жду урожая.
 






На позапрошлых выходных еще пришли новенькие. Моя любовь на всю жизнь - луковичные. Посылкой от мамы прилетели зефирантес (или выскочка, с розовыми цветами), амариллис (не путать с гиппеаструмом, они немного отличаются) и панкрациум (знали бы вы как он пахнет!). Так получилось, что за луковицами я приехала только через неделю. Немного от упаковки во влажную марлю заплесневели корни, но я уже их обработала фитоспорином и посадила на место постоянного обитания. То, что эти луковицы абсолютно здоровы проверено годами. Это не неизвестно что из магазина, это из дома. Я вообще фанат луковичных. Они одни из моих самых любимых растений. Я просто обожаю нарциссы, гиацинты, тюльпаны. Это те цветы, которые в обязательном порядке всегда будут расти на моем будущем участке. Без вариантов! И, конечно, на подоконниках. Еще мечтаю о цветущей амазонской лилии, но с ней у нас никак не складывается. Странное попалось растение. Листья есть, а цветов ни разу не видели, луковицы никак не нарастут. Очень странный цветок.

Также неожиданно прилетел циперус, уже с корешками. Стоит в стаканчике с водой, продолжает наращивать. Неожиданно, потому что я не просила его прислать, так как уже купила семена, но у мамы он уже стоял в воде на укоренении и она решила рискнуть с пересылкой. Никакой плесени на нем не образовалось, все отлично. Скоро буду сажать.

Из неприятного, на прошлой неделе обнаружила колонию тли на елке. Даже сняла видео, скоро будет на канале. Купила я ее около трех недель назад и, ожидая на прошлые выходных морозы, занесла на кухню. Утром была в шоке, увидев, что творится около и в горшке. И летают и ползают. За день до этого еще никого не было. В спешном порядке обработала зеленым мылом. Сегодня все отлично, мыло помогло, жесткая химия не потребовалась. Хорошо, что я держу все новые, непроверенные цветы в карантине. Помните насколько это важно! Иначе возможно заражение всех ваших здоровых и растений и целый день потраченный на обработку, а то и недели. Тля очень вредная букашка. Может высосать все соки из растения. Из-за тли я уже не первый год не могу вырастить фуксию, которая стоит на втором месте после луковичных в моем списке обожания.



Помимо химии, зеленого мыла и лукового настоя нашла сегодня очень полезную информацию о том, что тля не переносит запах от пеларгонии (она же герань). Я его тоже не переношу, терпеть его не могу, но думаю стоит попробовать. Купить семена герани сейчас вообще не проблема. Придется сажать. Ну и комаров будет отпугивать летом, что тоже плюс.

Напоследок, есть у меня еще "немножко" пакетиков с семенами. Уже вот-вот пора сеять томаты-черри на рассаду, зеленый лук и салат, базилик, петрушку, укроп, кориандр (он же кинза), редиску и еще немного декоративного, острого перца. Есть еще пакетик с мятой. Подумываю также о розмарине, тимьяне, душице, шалфее и ромашке. Будет чем заняться летом. Ох, детство проведенное на дачах дает о себе знать. Не хватает зелени...и подоконников.

p.s. Совсем забыла добавить к списку взрослых растений орхидею. Жива, здорова, хоть бы зацвела еще раз. Три уценки благополучно загубила. Пока не решаюсь купить еще. И совершенно неожиданно взошли семена ели из шишек, собранных осенью 2014 в калужском сосновом бору.





 В общем, есть чем заняться в ближайшие месяцы :) Всем тепла и весеннего солнца!

2 комментария:

  1. Елена,добрый день! Вырастить из семян цветы так сложно...У Вас получается, здорово.Желаю Вам успехов!У меня не хватает терпения,хотя снова посеяла семена привезенные из Иордании,буду ждать результата)). Удачи

    ОтветитьУдалить
  2. Давно пора снять фильм про то как выращивать дома цветы и показывать в телепрограмме на сегодня, чтобы садоводы любители могли бы повторить успешный опыт.

    ОтветитьУдалить

Оставляйте комментарии. Для меня важно ваше мнение. Буду рада с вами пообщаться :)